Позиция "мультфильмы (и даже аниме) - для детей" подбешивает почти так же, как нередко (и с минимальными вариациями) повторяющийся диалог между мной и посетителем на работе:
- Посоветуйте настольную игру для девочки восьми лет.
- *рассказываю про Каркассон*
- Не-е, не нужно, сложно, сама она не разберется, это ж мне вместе с ней играть придется.
- Так и играйте вместе с ней! Получайте удовольствие вместе.
- Фу! Ни за что. Настольные игры - это ж такое напрасно тратящее время ребячество.
Эта "псевдовзрослость" (в отношении аниме, настолок, комиксов, чего угодно), которой прикрывается неприлично большое количество людей, как мне кажется, не что иное, как банальное ханжество, на самом деле скрывающее нежелание/неспособность взрослеть по-настоящему: оставаться детьми, просто своевременно и к месту интерпретируя должным образом накапливающийся жизненный опыт.
P.S. Простите, вырвалось. Никого не хотел обидеть. >\\\\\< «Оскар», проснись! Мультфильмы не только для детей
«Мультфильмы для взрослого поколения — не выдумки. Они существуют. И это тоже кинематограф»
Во время заранее записанной благодарственной речи за Лучший короткометражный анимационный фильм на 94-й церемонии вручения премии «Оскар» режиссер мультфильма The Windshield Wiper Альберто Мьельго сказал: «Мультфильмы для взрослого населения — не выдумки. Они существуют. И это тоже кинематограф.»
К сожалению, члены Американской киноакадемии имеют другое мнение на этот счет.
В начале своего монолога ведущая Эми Шумер (чьими соведущими были Реджина Холл и Вандой Сайкс) упомянула, что не знакома с многими номинантами. Тем не менее добавила: «У меня дома малыш, так что "Энканто" я посмотрела 190 раз».
Позже, вручая награду за Лучший полнометражный анимационный фильм, ведущая Хэлли Бейли сказала: «Именно мультфильмы в детстве закладывают в нас фундамент».
«Так много детей смотрят эти мультики снова и снова», — говорит ее соведущая Лили Джеймс. Бейли добавляет: «и снова, и снова, и снова, и снова, и снова».
«Думаю, многие родители по ту сторону экрана точно понимают, о чем мы сейчас», — сказала ведущая Наоми Скотт.
Что общего между этими высказываниями? В них анимация — это средство, которым пользуются дети, а взрослые просто с ним смиряются.
Мультипликаторы справедливо не согласились с этими шутками. Фил Лорд, один из продюсеров номинированного на премию «Оскар» мультфильма «Митчеллы против машин», написал в Твиттере: «Просто зашибись позиционировать мультфильмы как нечто такое, что смотрят дети, а взрослые терпят».
Идея о «детскости» мультипликации изжила себя и никогда на самом деле не была правдой. Многие из величайших анимационных фильмов всех времен, включая «Акиру», «Персеполис», «Могилу светлячков» и «Трио из Бельвилля», рассчитаны на более зрелую аудиторию. Недавние номинанты на Лучший анимационный полнометражный фильм, такие как «Ван Гог. С любовью, Винсент», «Аномализа» и «Я потерял свое тело», несомненно, тоже не являются фильмами для детей.
«Идея о "детскости" мультипликации изжила себя и никогда на самом деле не была правдой»
В список номинантов этого года также был включен анимационный документальный фильм «Побег» об афганском беженце. Он был номинирован на Лучший полнометражный документальный фильм и Лучший фильм на иностранном языке. Клеймить анимационные фильмы продуктом «только для детей» — значит сбрасывать их со счетов. К сожалению, предыдущие высказывания ведущих прекрасно дают понять, что у «Побега» практически нет шансов. Ни один мультфильм для взрослой аудитории никогда не получал премию «Оскар» за Лучший полнометражный анимационный фильм с момента введения премии в 2001 году.
Думать, что взрослые «терпят» мультфильмы только ради своих детей, также неверно. Мультфильмам для юной аудитории есть что предложить людям всех возрастов, например, потрясающие визуальные эффекты и глубокий сюжет. В частности, «Энканто», победитель этого года, рассматривает последствия межпоколенческой травмы (Травма, распространяющаяся от одного поколения к следующему. — Прим. пер.), которая, как вы уже догадались, находит отклик у нескольких поколений.
«Мультипликация не заслуживает быть второй мыслью, когда мы думаем о кино»
Еще один кандидат, «Митчеллы против машин», глубоко погружается в тему семейных уз и делает это доступным и интересным образом, подходящим для аудитории всех возрастов. Его инновационный анимационный стиль — сочетание рисованных иллюстраций и компьютерной графики — только содействует этому.
Уже в этом году мы видим, как авторы мультфильмов «для детей» обращаются к более широкой аудитории. Равно как и «Энканто», «Я краснею» рассматривает межпоколенческую травму и предлагает увлекательный и трогательный взгляд на семейную жизнь. Обсуждения полового созревания в мультфильме новаторски и вносят большой вклад в развитие фильмов о взрослении.
Эта недооценка мультфильмов происходит в особенно важный период для индустрии. Гильдия аниматоров (The Animation Guild) в настоящее время ведет переговоры о заключении сделки, которая обеспечит мультипликаторам зарплату, равную зарплате их коллег из фильмов с живыми актерами. Хештег NewDeal4Animation начал становиться трендом, и участники гильдии собрались 20 марта в Бербанке (Калифорния) в поддержку сделки.
Вдобавок ко всему этому производство анимационных фильмов и мультсериалов могло продолжаться на ранних стадиях пандемии COVID-19, в то время как производство фильмов и шоу с живыми актерами пришлось прекратить. Отвергать мультипликацию, особенно учитывая весь труд, вложенный в нее в это исключительно трудное период, неуважительно.
Мультипликация не заслуживает быть второй мыслью, когда мы думаем о кино. Особенно на церемонии вручения премии «Оскар», чей слоган «Любители кино, объединяйтесь». Как сказал Мьельго в своей речи, мультфильмы для взрослого поколения уже здесь, и это полноправное кино. Пришло время организаторам «Оскара» понять это и вести себя соответствующе.
Переводчик: vk.com/boundlessend
Редактор: vk.com/apfelstrudel_mit_eis
Ссылка на источник: mashable.com/article/animation-oscars-2022-joke-phil-lord)
#лонгрид@shikimori