Я, как и, полагаю, весьма многие представители мужского пола, до встречи со своей супругой не подозревал насколько глубокое и мощное гендерное неравенство (и связанные с ним стереотипы) существует в нашем мире. Кстати, могу поспорить, что многие мужчины и после женитьбы об этом все еще не подозревают. <_< Как бы то ни было, в свое время я об этом узнал, проникся и был бы не против донести эту немаловажную информацию до других людей, но на написание какого-либо текста самому не хватало вдохновения. А тут вот подвернулся прекрасный (хоть и грубоватый) опус, который я предлагаю прочитать, несмотря на "многабукав". 8) Александр Друсаков
"Про жизнь в теле женщины и про легкость бытия.
12 лет назад мне «перепала» возможность получить уникальный опыт — полгода жить в женском образе в токсичной мужской среде.
Я работаю с сообществами онлайновых игр, ориентированных на конкуренцию групп, которые состоят из людей, глубоко погружённых в игру и в социальное взаимодействие. Там есть все: интриги, знакомства, расставания, войны, альянсы, перевороты внутри гильдий, переделы сфер влияния, мошенничество, товарно-денежные отношения, драки, любовь и секс. И я сейчас перечисляю _реальные_ а не виртуальные вещи, в которых так или иначе принимал участие в какой-то из ролей.
Онлайновые игры и их сообщества это миниатюрные модели социума, в котором мы живем. И потому они существуют по тем же законам, в них происходят те же процессы. Единственное что отличается — площадка. В социуме эта площадка для людей собирается вокруг или на основе реальных объектов типа работы или учебы. А в сообществе игры этой площадкой служит сама игра. Потому за 18 лет активной жизни в таких сетевых сообществах как игрок, как работник или как оба два, я многое приобрёл. В том числе и потому, что любые социальные процессы в сети развиваются раз в 10 быстрее. Так что жизнь в сети и тогда, и сейчас идет год за десять.
Что из себя представляла моя жизнь в сети в тот период? Сервер многопользовательской ролевой игры на десять тысяч активных пользователей или около того. Ядро сообщества состояло из четырех-пяти сотен игроков, которое было разделено на три расы, а те в свою очередь — на кланы. Я пришёл туда в 2007 году и за полгода стал скандально известным персонажем, головной болью модераторов, комьюнити менеджеров, службы поддержки, топовых игроков и гильдий. Со мной не любили спорить и предпочитали дружить, подтягивали в срачи в пользу того или иного клана за игровые ценности. Венцом моей карьеры стало избрание на пост заместителя президента расы не за прокачку, а за умение красиво складывать слова в предложения и затыкать за пояс любого оппонента на форуме, в текстовом или голосовом чате. И за умение представлять интересы сообщества в споре с представителями разработчика, конечно. В общем, внушительный послужной список кукуся-игромана.
В 2008 году, после мощного скандала, который мы с товарищем по сообществу закатили из-за злоупотребления служебным положением несколькими сотрудниками разработчика, компании пришлось уволить начальника службы поддержки. И чтобы минимизировать дальнейший возможный ущерб для кадров и компании, а также пресечь поляризацию игроков против издателя в СНГ, мне сделали оффер. «Приходи к нам и займись делом, хватить нас троллить» — сказали мне. Я как раз тогда закончил писать сценарий для другой игры и вяло искал работу. Так что предложение пришлось кстати.
Было одно «но» — мне недвусмысленно намекнули, что мне придётся стать лояльным чуваком, перестать разжигать холивары против компании и перестать пережигать местных лидеров мнений, сталкивая их между собой (и со мной) лбами. Кроме того, невозможно сохранить в тайне факт работы на разработчика или издателя, если ты заметный возмутитель спокойствия в сообществе, которое поддерживает эта самая компания разработчик или издатель. Классический конфликт интересов. И мне пришлось приспосабливаться.
Так появилась на свет Лёгкость Бытия — мое альтернативное эго в том сообществе. Мое альтер-эго было я женским.
Чтобы добавить достоверности образу, я частично рисовал его со своей партнёрши, Ирины, с которой мы к тому времени встречались пять лет. Она была (и остаётся ❤ ) очень мощной личностью, образ которой органично вытягивал уготованную альтер-эго роль. От Иры я взял резкую нетерпимость к снисхождению и аргументации уровня «яжмужик» и «молчи баба», а от себя оставил любовь к скандалам. Острота ума у нас была одинаковая, а резать словом похлеще, чем бритвой, Ира умела покруче моего. Проработав образ и ключевые различия своих мужской и женской личностей, я приготовился к веселым временам и отжигу напалмом.
А дальше меня поджидал целый каскад открытий.
1. Я сразу понял, почему Ира не любила публичные разборки в интернетах и почему их не любят многие женщины. Как вы думаете, на что смотрели тогда и смотрят до сих пор среднестатистические собеседники мужского пола? Правильно — на пол говорящего. И если ты мужчина, то тебя можно еще послушать, даже если ты несёшь какой-то бред. А если ты женщина, то в общем, не очень важно, что ты там говоришь. Имеет значение только то, насколько ты соответствуешь каноническому образу так называемой настоящей женщины — влезаешь ли ты в серьезные мужские дебаты со своим особо ценным женским мнением или нет. Ведь настоящая женщина не влезает, потому что ей нечего рассказать про расклад альянсов на сервере, про потенциальные выгоды выдвижения в президенты расы того или иного кандидата или про заточку оружия. Да и вообще ее место на кухне или в салоне красоты, где она королева своего царства. Так что если женщина влезает — то она не настоящая, и тогда вообще нахуй нужно ее слушать.
А лучше — просто нахуй, и тогда в ход идет оценка ебабельности женщины, которая влезает в разговор. Ведь что попало уважающие себя настоящие мужчины ТМ на хуй не сажают. Зачастую для женщины это выход из беседы в один конец по простой схеме: настоящая женщина не влезает спорить с мужчинами, а если влезает, то наверняка не потому что ей есть что сказать — ну что может сказать женщина как бы, — а потому что ее никто не ебет и ей надо как-то привлечь внимание настоящих мужчин. После чего женщине объясняют, что она станет более ебабильной, если свалит обратно на кухню или в салон красоты. Понятно, что их мнения по этому вопросу никто не спрашивает, но они все равно все расскажут. Типа знай, телка, как жесток мир мужчин. Вот только мужчины гораздо более терпимы друг к другу, чем к женщинам, которые дерзят с ними спорить и не соглашаться.
2. Если ты по какой-то причине не ушла из разборки и выдержала перемывание твоих тактико-технических характеристик по аватарке и употребляемым словам, то дальше начинается высокомерное высмеивание сказанного без попытки вникнуть в суть. Иногда доходило до курьезов — ты говоришь про то же самое, что и мужчины, но тебе начинают оппонировать просто потому что ты женщина. Иногда это удавалось использовать и доводить до абсурда. И тогда кто-то из мужчин начинал сжирать другого — если мужчины враждуют, то они не упускают случая заметить, что их оппонент так-то тупее бабы, и что баба-то права, и пусть ее никто не ебет, но она в поваренной книге вычитала про жизнь больше, чем выучил враг-мужчина. В моем опыте долгосрочных отношений в закрытом социуме это смертельное оскорбление длинным хвостом бьет не по оскорбляющему мужику, а по женщине, которая стала причиной и свидетельницей мужского позора. И вот почему: женщине легче раздать леща, чем врагу, и ей никто из мужчин не протянет руку помощи, потому что ведь и правда, что она лезет в мужские дела?
3. Женщины тоже не протягивают руку помощи в таких ситуациях, потому что они теряют остатки своих привилегий, которые они с трудом выбили аватарками губок в блестках на форуме, охами восхищений местными доминантами в чате и визгами восторга в Тим Спике жестам внимания. Ну и молчанием в ответ на доброжелательные сексистские замечания вроде «Ну куда тебе в рейд с парнями? Всех же положишь своей бабской криворукостью, лучше сходи новичков полечи. А мы тебе чего-нибудь клевого принесём». Женщин было вообще мало в сообществе, ну так по ощущениям одна на десять парней. Как водится, настоящих женщин нежно любили и очень уважали — ну, как это настоящие мужчины ТМ умеют.
И эти настоящие женщины могли зайти на огонёк и посоветовать прислушаться к тому, что говорят умные мужчины. Пусть они грубы, но они же правы! А если так, то настолько ли важно, в какой форме они свою правоту доносят? Ах тебе не нравится? Ну и поделом тебе, сука драная и дура тупая.
4. Через месяц существования с открытым ртом ты превращаешься в объект травли, потому что мужчиной уродиться не вышло, а настоящая женщина терпит и молчит. А если ты не молчишь и не терпишь, то ты не настоящая. А если ты не настоящая женщина, то ты не человек вовсе. Может, чей-то альтернативный аккаунт? Хотя едва ли кто-то может прикидываться настолько ебанутой.
А если ты ебанутая — ненастоящая — женщина, значит, с тобой не надо соблюдать не то что правил вежливости, а каких-то базовых норм социума. «О, опять пришла бешеная сука», «Привет, недотрахнутая на голову!» и «Когда ты уже свалишь отсюда на сайт знакомств и оставишь нас в покое?» — тривиальные примеры ответных реплик на посты по делу.
5. Я понял, что я уже не могу просто обсуждать игровые штуки, и что я оказался втянутым в войну — в очень печальное, энергоемкое и кажущееся бессмысленным противостояние с мужчинами. Зарубы уже шли даже не за правоту в каких-то ситуациях или за уместность комментариев о конфликтах кланов, а просто за право не быть посланной нахуй. Войной за свои личные границы. Когда тебя с порога посылают на кухню, ты в одностороннем порядке исключаешься из беседы.
При таких вводных, для того чтобы завоевать внимание к своим словам, тебе сначала приходится разобраться с хамством, а это требует времени, ресурса и терпения. Не дай бог сорваться на ответное хамство! Но я срывался. Я много раз срывался на хамство, ответную токсичность и вообще не лез за словом в карман. Но тактика «срыва» вела к поражению и становилась еще одним доказательством тезиса «Все бабы истерички».
Единственным шансом высказаться по вопросу в образе женщины была тактика выдержать все плевки так, будто их нет, потом аккуратно указать на недопустимость такого поведения, и только тогда в отдельных случаях получалось сказать что-то по сути общей беседы и иногда быть услышанной. И таки да, заслужить кусочек авторитета в формате «А телка-то не дура, хоть и телка». Тогда я ловил себя на мысли, что даже это — результат. Если учесть, сколько сил женщины тратят на то, чтобы получить хотя бы такую «похвалу», становится очевидным, почему часто они воспринимают хамство как комплимент и признание заслуг, а не как унижение. Даже такое сексистское «поглаживание» из уст мужчины при другом мужчине получить тяжело, если речь идет о «мужском» вопросе. А это вообще все вопросы, кроме няш-мяш, бьюти-практик, детей и готовки. Да и то все ж знают, что самые лучшие повара это мужчины.
6. Через три месяца противостояние в одно лицо сообществу и людям, которые улыбались мне-мужчине, но нахуй посылали меня-женщину, стало для меня слишком высокой нагрузкой, я не был к ней готов. Ведь привычные мне рычаги воздействия на одних и тех же людей в беседе просто не работали. Это как в том самом изречении «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Только без точки опоры. И ее у меня не было только потому, что я был в образе женщины.
Через схожее количество времени присутствия на форуме и чатах, когда я в образе мужчины уже добился уважения и авторитета в дискуссиях, в образе женщины я добился лишь всеобщих ненависти и презрения, а еще стал объектом травли. При том что я доносил все то же самое, что и раньше, указывал на все те же неровности, все так же анализировал происходящее в нашем социуме и писал об этом. Вот только я-женщина зашикивалась, игнорировалась или же вынуждена была сражаться за свои границы, за свое право быть в обществе и открывать рот, а не влияла на повестку сервера.
7. Я не мог использовать тревожную кнопку и звать модераторов, чтобы они наказывали за откровенный хейтспич, потому что они могли увидеть одинаковый айпи с моим основным аккаунтом и раскрыть мое инкогнито. Мне действительно приходилось как бы не отсвечивать. Кроме того, из-за меня-мужчины несколько модеров принудительно сложили с себя модерские обязанности.
Так что на помощь я мог позвать только самого себя и то очень нечасто, чтобы не быть раскрытым. Ну и конечно — чтобы не подпортить авторитет мужского аккаунта, вступаясь за бесноватую. Понимаете всю степень этого абсурда? Ты не можешь помочь себе, потому что если ты поддерживаешь человека, которого травят, ты сам становишься обьектом травли. Поэтому приходилось это делать осторожно. Выходило до смешного печально и до печального смешно: там где женщину закидывали говном, мужчину с той же позицией или выслушивали сразу, или сначала получали пиздюлей, а потом уже внимали, почтительно кивая.
Мне пришлось уложить в голове одну мысль: за того, кого травят, часто не могут заступиться даже те, кто хочет. И не могут они не только из-за страха, но и из-за неумения работать с агрессивной толпой. А я хотел себе помочь, правда. Но не знал как.
8. Через полгода жизни в образе женщины я понял, насколько весомая это привилегия в нашем больном обществе — привилегия иметь хуй, потому что каким-то волшебным образом он давал бонус к любому действию и слову, приводя к нужному эффекту. Для достижения того же эффекта женщине требуется в разы больше усилий, успокоительных, бухла, терапии и салфеток для вытирания плевков, смешков и чего-то белого, что прилетает со стороны мужчин.
В то время у меня не было ясного понимания, почему разница между весом мужчины и женщины в обществе столь разительна, почему уровень предвзятости к женщинам столь высокий. До этих шести месяцев ада я понятия не имел, что это такое вообще происходит рядом с нами. Все это происходило в моей слепой зоне. Я, как и многие мужчины, просто этого не замечал. Да что уж там — мне было насрать на чужие проблемы, потому что я считал, что каждый сам кузнец своего успешного успеха. И что у всех людей равные возможности, и что не важно какого пола ты, важно насколько ты умён. Я любил поговаривать, что кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет, тот ищет оправдания. Каково же было мое удивление, что хуй там плавал... во всех смыслах.
Всем как бы насрать на ваши таланты, если вы не выкатываете вперёд себя ряд социальных атрибутов, дающих вам право голоса и гарантию быть услышанными. И одним из этих атрибутов одним из обязательных пока все еще является пол. Как бы нам ни хотелось верить в обратное, в светлое, доброе и равное — гендерное неравенство все еще среди нас, только оно теперь скрытое.
И несмотря на то, что с тех пор прошло десять лет, а мужчины на форуме и в игре, которым было тогда 23-28, теперь солидные дяди 35-40 лет, я могу сказать примерно следующее, глядя на поведение мужчин в комментариях: у мужчин в голове НИХУЯ не изменилось. Но изменились женщины — они стали говорить и делать без оглядки на мнение мужчин, стали защищать свои границы и стали посылать нахуй тех, кто отправляет их на кухню. Да, дорогие мужчины, это очень неприятно и больно, когда наличие хуя на самом деле не даёт прибавки к интеллекту и все чаще перестаёт быть привилегией. Очень напряжно для некоторых, когда все чаще приходится аргументировать свое мнение и доказывать свою позицию чем-то более сложным, чем волшебной мантрой «Я прав на том простом основании, что я мужчина». Именно так и должно быть в цивилизованном обществе. И все же мы только в начале пути.
Эти полгода мне помогли пережить агрессия и понимание, что я могу все это в любой момент прекратить. Я понимал, что как только я вернусь к мужской роли, хуй сразу прибавит веса всем моим действиям и словам просто так, ни с хуя.
И все же где-то там, глубоко внутри меня, только относительно недавно перестала жрать антидепрессанты обиженная мудлом девушка по имени Легкость Бытия, которую никто не мог и не хотел защитить — даже я сам. До сих пор мне больно за нее, потому что я и был ей. А еще ею была моя партнерша Ира, которая получила порцию боли и за меня, и за себя тоже."
Александр Друсаков